Sony Carl Zeiss Vario-Tessar SEL1635Z Широкоугольный, Sony E, Совместимость с полнокадровыми фотоаппаратами
код 1264615Отзывы о Sony Carl Zeiss Vario-Tessar SEL1635Z (5)
Самый резкий широкоугольный зум-объектив для полного формата из тех, что я когда либо видел. Цена на него не гуманная, но он того стоит. Сочная картинка, устойчивость к контровому свету, высокая детализация, равномерная резкость, минимальная дисторсия – что еще нужно для съемки панорам и пейзажей? Не всегда Sony Zeiss оказывается на столько качественным решением. Небольшое виньетирование на широком угле и едва заметное снижение резкости в самом углу кадра лечится добавлением 1/3 стопа к диафрагме – на F4.5 все идеально на всех ФР при съемке на Sony A7M2 24Мп. Объектив не тяжел и смотрится компактно и органично на камере. Единственное, что вызывает вопрос – это металлические кольца зуммирования и фокусировки. Зимой они холодные, да и поцарапать их просто. Так же не очень нравится электронное зуммирование и фокусировка – я привык к механическим объективам, где в случае поломки в поле всегда можно «докрутить» вручную, а Sony Zeiss такое не прокатит. Во всем остальном объектив великолепен.
Недостатки: - Электронный зум.
- Металлический кольца фокусировки и зума.
- Высокая цена.
Достоинства: + Великолепные цвета и боке.
+ Отличная резкость на 24Мп сенсоре.
+ Прекрасно держит контровый свет, не ловит зайцев.
+ Компактен, малый вес.
Опыт использования: более года
До этого пользовался никоновским 14-24/2.8. После перехода на сони купил этот 16-35 и он оказался в целом значительно лучше, удобнее, легче,качественнее снимает.
Недостатки: Дырку бы там 2.8 добавить и было бы супер. Высокая цена.
Достоинства: Резкость и детализация, маленький вес и габариты.
Опыт использования: менее месяца
хорошая линза в диапазоне 16-28, однако на 35мм и около того требуется диафрагмирование на 1-2 деления
Недостатки: на длинном конце f/4.0 валит края, нужно диафрагмировать хотя-бы 1-2 дырки
Достоинства: реально работающий стаб
Опыт использования: несколько месяцев
Прокоментирую отзыв в ЖЖ господина под ником h0909.
Такого сказочного бреда я еще не читал. Цитирую:
"Вообще, заметил некие общие черты у этих цейсовских стекол....Как только становится пасмурно, снижается освещенность, появляется прямой и боковой контровой, резкий, жесткий и искусственный свет и, тому подобные осложнения для съемки - объективы ведут себя не стабильно, сразу снижается детальность, добавляется цифровой шум, если ISO установлено на «авто» и, в целом, картинка начинает немного "мылить" или появляется что-то вроде дымки и т.п... "
- не понимаю, что общего между цифровым шумом матрицы фотоаппарата при низкой освещенности всего кадра и производителем оптики.
Ах да, наверное если прикрутить ваш Canon 16-35, через переходник скажем, картинка магическим образом очистится от цифрового шума ))))
Съемка пейзажа в принципе подразумевает грамотно выставленный кадр, а это чаще всего штатив, и не ради короткой выдержки используется зажатая диафрагма, а ради проработки планов.
16-35 стоит брать только в том случае если нужен весь диапазон фокусных от 16 до 35, а не просто ширик. И конечно же, если ваш перфекционизм будет удволетворён результатом резкости по всему полю.
И есть еще один ньюанс, возможно стабилизатор и позволит вам компенсировать недостающие стопы в светосиле. Но если подразумевается вечерняя фотография человека на фоне пейзажа то учитывайте что на 1/25 уже возможен смаз просто из-за того что модель не может замереть как статуя )))
Недостатки: C учетом нынешнего курса просто нереально дорог,
темноват - F4 для вечерней съемки с рук будет не удобен.
На A7 предпочту sal24f20za SSM через LA-EA4 - нет стаба - зато F2.0 рабочая
на F4 24 ка от старшей соньки просто бритва по всему полю (про 16-35 этого сказать нельзя) - думайте сами за что отдавать свои кровные. Единственный недостаток моего варианта, это некая громоздкость LA-EA4, но он же является и положительным качеством, т.к. автофокус у самой A7 мягко выражаясь отстой.
Достоинства: Цвет, контраст, геометрия
Опыт использования: менее месяца
В общем и целом, объектив Sony FE 16-35/4 CZ T* приближается к уровню 16-35 L II от Кэнон. При хорошем свете, удачном стечении обстоятельств и существенной доле ответственности и увлеченности фотографа, Sony FE 16-35/4 CZ T* формирует классную живую естественную картинку, полную воздуха с массой возможностей по светам и теням, а главное - дает совершенно необычное ощущение - ты как будто видишь "полный кадр" по-новому, появляется удивительный специфический эффект объемности, присутствия и естественной свежести кадра. Подробнее, можно посмотреть мой обзор этого объектива с A7R в ЖЖ в двух частях, с большим количеством примеров первых реальных тестовых фоток: 1. Высокая цена.
2. Некоторая «мыльность» деталей на диафрагме 4 и после 11.
3. Капризен при съемке в сложных условиях по свету. Требует вдумчивого отношения и повышенного контроля в формировании кадра по вертикалям, горизонталям и усилий во избежание засветок углов и сторон кадра.
4. Уязвим по геометрическим искажениям как при съемке, так и в процессе их коррекции в редакторе в сравнении со своими аналогами - объективами из зеркального премиум-сегмента. Запас возможностей по приемлемой коррекции геометрических искажений минимален.
5. При съемке в темных помещениях с повышением ISO и при наличии искусственного галогенового света, резко теряет приемлемую детальность и контраст.
6. Нет прямой ручной фокусировки. Специфическая точная фокусировка в ручном и полуавтоматическом режимах с применением OLED-дисплея.
7. Некоторая неравномерность резкости поля кадра по его периферии, но не очень значительная.
8. «Зайцы» ловятся, но не часто.
9. Выезжающий «хобот». Как следствие, объектив может набирать пыль.
10. Отсутствие пыле- и влагозащиты, несмотря на заявления производителя. Не применим для съемки в критических погодных условиях.
11. Приличный люфт объектива в байонете. Хотя это относится не к объективу, а к байонету E-mount камер A7 и A7R.
Достоинства: 1. Качественный широкоугольник-зум от Сони/Цейс.
2. Воздушная, естественная, объемная и свежая картинка с возможностями глубокой ее обработки по светам и теням.
3. Резкость и детальность приемлемые. Сходны и приближаются по уровню резкости к Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM.
4. Отличная цветопередача.
5. Минимальные хроматические аберрации.
6. Минимальные геометрические искажения.
7. В комфортных условиях по свету может дать исключительно качественный результат.
8. Полностью моторизованный и компьютеризированный объектив с управлением всеми его функциями через интерфейс камеры.
9. Стабилизатор, который реально работает на критических выдержках.
10. Прекрасный дизайн, высокое качество примененных для изготовления материалов и неповторимые тактильные ощущения.
11. Приемлемые габаритные размеры для беззеркальной полнокадровой камеры.
12. Выглядит довольно компактно, аккуратно, как с обратной блендой, так и с прямой.
13. Вместе с камерой A7, A7R, A7S не сильно привлекает внимание.
Опыт использования: менее месяца
Есть ли какие-то детали, которые мы могли бы предоставить, чтобы помочь выбрать? Да / Нет.