Zalman CNPS9900DF 1400об./мин
код 854869Отзывы о Zalman CNPS9900DF (3)
Это был один из тех куллеров, на которых останавливается взгляд случайно брошенный на витрину магазина. Футуристический дизайн инопланетной штуковины из "Стар-Трэка" и два вентилятора 120 и 140 мм визуально обещают отрицательные температуры внутри системного блока и не только... Красота и техническое совершенство данного девайса, доведенные дизайнерами до состояния эстетического шока, словно шептали "вот он куллер твоей мечты". На поверку оказалось что это обычный радиатор с вентилятором, со своими достоинствами и недостатками, по тестам даже немного уступающий менее дорогим и красивым собратьям в способности охлаждать процессор. Опыты с разгоном Intel i7 3770K, показали что при штатных частотах 3,5 Ггц данный агрегат действительно эффективнее старого Ice Hammer IH-4350 в среднем на 10 градусов ( t 32/42 С) без нагрузки, но при разгоне процессора всего на 21% с 3,5 на 4,22 Ггц эффективность куллера уже не так и заметна: разница всего 5 градусов (74\79 С)
При стоимости приближающейся к средней СВО Zalman LQ20 , 74 градуса в стресстесте это совсем не те показатели, за которые хотелось бы заплатить 100$. В общем, если вы планируете заниматься овеклокингом, то я абсолютно НЕ рекомендую брать этот пропеллер : )) Он больше подойдет тем кто ценит эстетику больше чем технические характеристики или как куллер для стандартного (неразогнанного) процессора работающем на штатных частотах. В этом плане со своей работой он справляется хорошо.
Недостатки: Куллер большой, в маленький корпус может и не войти. Если у вас крутая память большого размера с кожухом пассивного охлаждения, то возможно она будет упираться в радиатор. В любом случае надо сперва сделать замеры. У меня плашки памяти встали почти впритык, еще пару миллиметров и начался бы инженерный конфликт : )) Абсолютно непродуманная система крепления, Автоваз нервно курит в сторонке... Маленькие болтики под тоненькую шестигранную отвертку, выпадающие из маленьких креплений. Сами же крепления перекрываются огромным радиатором так что их не достать рукой. Установка вентилятора могла бы занимать гораздо меньше времени если бы эти болтики еще и не прокручивались... : )) Потеряв полтора или два часа на безнадежное дело, я отступил от инструкции и поменял местами болтики и гаечки : )) Теперь гаечки были со стороны куллера, а болтики со стороны материнки - дело стало продвигаться гораздо быстрее и мне удалось закрепить еще два болтика : )) В конце концов я психанул, тяпнул коньячку, поиграл на гитаре и... снял материку, потому как четвертый болтик никак не хотел находить свою маленькую гаечку. Отсюда мораль: ставьте куллер такого размера на заведомо снятой мат.плате, потому как поставить его внутри корпуса дело практически невозможное. Или же устанавливать его надо в четыре руки - один протягивает болтики, второй придерживает гаечки плоскогубцами, что бы они не прокручивались... P.S. Закрепите шестигранную отверточку в маленьком полиэтиленовом пакете внутри корпуса на скотч, потому как если она потеряется - вы никогда не сможете снять этот куллер : )) : ))))))
Достоинства: Тихий, большой, красивый : )) и термопаста в комплекте. Внешне похож на турбину от СУ-37 : )))
Опыт использования: менее месяца
В стоке держит просто песня, поставив на минимальные - можно и забыть что он вообще есть в системе. В разгоне нефига не справляется, если в закрытом пространстве. В открытом еще как то живет..
Недостатки: При овер нагрузке шумит
Достоинства: Сток держит на все 100%
Опыт использования: более года
Недостатки: Очень шумные вентиляторы, без регулятора оборотов куллера работает как турбина самолета! Цена слишко высокая!
Достоинства: Идеально охлаждает! У меня восмиядерный выше 45 градусов не поднимается при любой нагрузке!
Опыт использования: несколько месяцев
Есть ли какие-то детали, которые мы могли бы предоставить, чтобы помочь выбрать? Да / Нет.