Имея опыт работы с конкурирующими брендами, могу сделать для себя окончательный вывод, что эта линза по своим общим характеристикам и конечному результату совсем незаметно уступает Nikkor 24-70/2,8 (резкость, хроматизм) и весомо лучше, чем Canon 24-70/2,8L. В работе удобна, оперативна, дает всегда стабильный и предсказуемо отличный результат. Цена несколько завышена, но для Сони ФФ без вариантов.
Недостатки: Выезжающий "хобот" при зумировании - потенциальный пылесос, и при выдвинутом хоботе объектив более уязвим при случайных ударах. Крепление бленды на выдвижном элементе объектива, лучше бы на неподвижном корпусе, как часто встречается у конкурентов. Кольцо зума довольно тугое, хотелось бы больше нежности. Недопустимо большее усилие на кольцо зума при вертикальном расположении объектива - сказывается очень тяжелый блок перемещаемых линз. Хроматические аберрации все же замечены даже на f 5,6 и не по углам, а даже недалеко от края кадра (полный формат 24х36 мм). Этот хроматизм, конечно, не идет ни в какое сравнение с аналогичными Сигмами и Тамронами и заметен только в исключительных условиях (деревья зимой в дальнем поле изображения на фоне яркого белого неба. Совсем незначительно мажет углы кадра на полном формате, но в этом отношении все же лучше почти всех объективов с фиксированным фокусом Сони-Минольта (кроме Zeiss), что удивительно для зума. Приличное виньетирование для громкого имени Zeiss-Sonnar да за такую цену, но на уровне топовых зумов Никона и Канона. Нет заявленной пылевлагозащиты.
Достоинства: Убедительный конструктив, хорошая резкость во всем диапазоне с f 2,8 практически по всему полю кроме самых углов, быстрая фокусировка встроенным ультразвуковым мотором, отличный микроконстраст, нейтральная передача цвета. В ручной фокус можно перейти мгновенно, ничего нигде не переключая.
Опыт использования: менее месяца
Имея опыт работы с конкурирующими брендами, могу сделать для себя окончательный вывод, что эта линза по своим общим характеристикам и конечному результату совсем незаметно уступает Nikkor 24-70/2,8 (резкость, хроматизм) и весомо лучше, чем Canon 24-70/2,8L. В работе удобна, оперативна, дает всегда стабильный и предсказуемо отличный результат. Цена несколько завышена, но для Сони ФФ без вариантов.
Недостатки: Выезжающий "хобот" при зумировании - потенциальный пылесос, и при выдвинутом хоботе объектив более уязвим при случайных ударах. Крепление бленды на выдвижном элементе объектива, лучше бы на неподвижном корпусе, как часто встречается у конкурентов. Кольцо зума довольно тугое, хотелось бы больше нежности. Недопустимо большее усилие на кольцо зума при вертикальном расположении объектива - сказывается очень тяжелый блок перемещаемых линз. Хроматические аберрации все же замечены даже на f 5,6 и не по углам, а даже недалеко от края кадра (полный формат 24х36 мм). Этот хроматизм, конечно, не идет ни в какое сравнение с аналогичными Сигмами и Тамронами и заметен только в исключительных условиях (деревья зимой в дальнем поле изображения на фоне яркого белого неба. Совсем незначительно мажет углы кадра на полном формате, но в этом отношении все же лучше почти всех объективов с фиксированным фокусом Сони-Минольта (кроме Zeiss), что удивительно для зума. Приличное виньетирование для громкого имени Zeiss-Sonnar да за такую цену, но на уровне топовых зумов Никона и Канона. Нет заявленной пылевлагозащиты.
Достоинства: Убедительный конструктив, хорошая резкость во всем диапазоне с f 2,8 практически по всему полю кроме самых углов, быстрая фокусировка встроенным ультразвуковым мотором, отличный микроконстраст, нейтральная передача цвета. В ручной фокус можно перейти мгновенно, ничего нигде не переключая.
Опыт использования: менее месяца